Каждый из нижеприведенных советов Вы уже наблюдали по телевизору, видели в Интернете и книгах, слышали от родителей или наставников. Тем не менее, большинство из нас не перестает нарушать их, несмотря на очевидные негативные последствия
Я полностью уверен, что каждый из нижеприведенных советов Вы уже наблюдали по телевизору, видели в Интернете и книгах, слышали от родителей или наставников. Тем не менее, большинство из нас не перестает нарушать их, несмотря на очевидные негативные последствия.
Поэтому позвольте представить Вам далеко не новые, а хорошо забытые старые рекомендации о том, как склонять людей к своей точке зрения.
Никогда не указывайте прямо на неправоту другого человека
Даже если Вы на 100% уверены в своей объективности, лучше воздержаться от прямой конфронтации с собеседником. Почему? Во-первых, вряд ли Вы хотя бы раз в жизни были на 100% объективны. Во-вторых, прямо указать на чьи-то ошибки значит затронуть его самолюбие. И если Вы уж сделали это, то будьте уверены, что добиться расположения другого человека будет очень сложно. И еще сложнее — склонить его к своей точке зрения.
Согласитесь, куда лучше было бы найти точки согласия, чем напрасно доказывать что-то друг другу. Чтобы избежать таких неприятностей в дальнейшем, примите к сведенью:
Неправильно говорить: «Я опровергну твои факты». «Ты абсолютно неправ». «Я докажу тебе это и это…».
Правильно говорить: «Я могу быть неправ, но мне кажется, что…». «Возможно ты и прав, но давай взглянем на ситуацию под другим углом…». «При определенных обстоятельствах ты был бы прав, но конкретно в данном случае…».
Признайтесь, если неправы
Причем сделайте это как можно быстрее. Ведь пытаясь оправдаться глупыми отговорками, Вы лишь откладываете момент признания. И чем дольше медлить — тем больше придется извиняться в конце.
Неправильно говорить: «Я был прав, это Вы меня не так поняли…». «Подумаешь, раз ошибся. А сколько раз ты был неправ…»
Правильно говорить: «Да, признаю, я был неправ». «Согласен, что касается данного аспекта, я абсолютно неправ. Но вот в другом…».
Подобное поведения обезоруживает оппонента, и в тоже время возвышает Вас над ним, ведь не каждому под силу признать собственные ошибки.
Рассматривайте ситуацию со стороны собеседника
Причина абсолютно всех конфликтов — это нежелание одного участника идти навстречу другому. Поэтому в первую очередь нужно попытаться понять своего оппонента. Да, бывают случаи, когда человек настроен агрессивно и, по причине недостатка интеллекта, не хочет достичь искать точки согласия. Что ж, в таком случае лучше проявить сочувствие, ведь, сложись обстоятельства по-другому, Вы могли бы родится точно таким же прямолинейным и недалеким, как Ваш собеседник.
Неправильно говорить: «Я однозначно прав, ведь ты тупой». «Я умнее тебя, поэтому слушай сюда…».
Правильно говорить: «На твоем месте я испытывал бы точно такое же недовольство. Но пойми и меня…».
Берите на слабо
«Ты что меня не уважаешь?» — культовая фраза, которую мы обычно слышим после пятой открытой бутылки. Сами того не осознавая, участники пьянки используют один из наиболее действенных методов влияния на людей. К сожалению, конкретно эта фраза эффективна не во всех случаях. Но как показывает практика, при наличии опыта и чуточки харизмы, «брать на слабо» получается почти всегда. Возьмите на заметку:
Неправильно говорить: «Ты абсолютно неправ и вот, почему…». «Не будь дураком, послушай сюда…».
Правильно говорить: «Я знаю тебя, как человека слова. Надеюсь и в этот раз ты не подведешь…», «Прекрасно зная, насколько ты умен, хочу объяснить тебе следующее…»
Придавайте своим действиям немного пафоса
Подавая информацию эффектно и патетично, Вы, как минимум произведете впечатления на собеседника, как максимум — добьетесь поставленного результата. Разного рода перформансы и эпатаж сейчас на пике своей популярности, так почему же не применить их в повседневной беседе?
Главное — сделать это искусно и не переборщить. Ведь если в обычной жизни Вы будете подражать персонажам Джейсона Стэтхэма, поверьте, это будет смотреться скорее убого, чем эффектно.
Итоги:
1. Не пытайтесь опровергнуть и раскритиковать все аргументы своего собеседника. Напротив, старайтесь найти что-нибудь общее между двумя взглядами.
2. Если ошиблись — признайте это как можно быстрее.
3. Не смотрите на конфликт лишь с точки зрения собственной выгоды. Попытайтесь понять причину негодования своего товарища.
4. Воздействуйте на высшие мотивы людей.
5. Для того чтобы придать своим словам эффектности и наглядности, будьте немного драматичнее.
Богдан Суходольский