Выбор компании для заключения договора страхования можно сравнить с поиском партнера для заключения брака. С тем отличием, что в первой ситуации важнее трезвый расчет, а во второй — чувства. А общее в том, что отношения зависит от надежности партнера
Выбор компании для заключения договора страхования можно сравнить с поиском партнера для заключения брака. С тем отличием, что в первой ситуации важнее трезвый расчет, а во второй — чувства. А общее в том, что отношения зависит от надежности партнера.
Среди клиентов страховых компаний много тех, кто находится в «серьезных отношениях» с одним страховщиком, другие — в «активном поиске», у третьих — «все сложно». Первые считают, что нашли подходящий вариант и не реагируют на знаки внимания других. Вторые пребывают в постоянном поиске новых контактов: каждая покупка полиса ОСАГО становится квестом «как найти самый доступный полис». Третьи не нашли «ту самую» компанию и не знают, как ее определить из десятков претендентов. Хотя по нескольким неочевидным, но показательным признакам, водители могут увидеть — насколько серьезно компания относится к людям.
4 признака надежного страхового партнера
1. Сотрудники и клиенты мирно выходят из спорных ситуаций. Комментарии автомобилистов в Сети покажут насколько теплые или холодные отношения сложились между компаниями и клиентами. Страницы компаний в Facebook и сайты для отзывов наподобие Укрстрахование — площадки, где люди рассказывают, как компании выручают их при несчастных случаях… или не оправдывают ожидания. Пожалуй, нельзя найти компанию, чьей работой довольны 100% клиентов. Важно, как сотрудники улаживают конфликтные ситуации с людьми, реагируют на их запросы и отвечают на вопросы. Например, что такое франшиза в страховке или как заказать полис в онлайне?
2. «Светофор» МТСБУ показывает зеленый свет. Украинские компании, которые продают полисы ОСАГО, входят в объединение страховщиков МТСБУ. Каждый квартал аналитики Моторного бюро анализируют сложную статистику и составляют простой отчет о результатах работы страховщиков. В отчетах бюро оценки СК представлены тремя цветами: зеленый означает, что компания справляется на «отлично», желтый – предупреждает, что «не все в порядке», красный – говорит, что на страховщика сетуют эксперты или клиенты. Сигналы виртуального «светофора» покажут, кому из страховщиков разумно доверить защиту от убытков.
3. Баланс между сбором премий и выплатами компенсаций. Сумма страховых выплат (расходов) у компаний меньше, чем сумма страховых премий (доходов). Страховщики считают нормальным ситуацию, когда компания тратит на выплаты по ОСАГО 30-60% собранных средств. В случае если выплаты меньше 30% премий, вероятно, пострадавшие в авариях получают выплаты, которых не хватает на оплату счетов СТО, и с задержкой на 3-4 месяца. Наоборот, если выплаты превышают 60% премий, это повод задуматься о том, что модель работы компании не сбалансирована или среди ее клиентов много неаккуратных и неосторожных автомобилистов. Выяснить, какой баланс сборов и выплат у компании, можно из рейтингов экспертов, например, украинского страхового портала Фориншурер (в разделе «Рейтинги»).
4. В компании действует прямое урегулирование. Украинские страховщики, следуя примеру коллег из других стран, упростили для наших водителей получение компенсаций. После аварии водитель, которого признали пострадавшим, получил право обратиться за компенсацией в свою компанию, а не в страховую виновника. Как показывает статистика МТСБУ за 2017 год, в таких случаях водители получают выплаты по ОСАГО в среднем за 24 дня. Такой подход к улаживанию страховых случаев называется прямым урегулированием. Пока система не стала обязательной, как ОТК для коммерческого транспорта.
Проект поддержали 18 компаний, продающих полисы ОСАГО, а 37 страховщиков остались в стороне. Проще всего узнать, кто участвует в проекте, на сайте Моторного бюро. Водитель получает право на «прямую» выплату при оформлении полиса в одной из компаний из «Списка СК учасників угоди про пряме врегулювання збитків» на МТСБУ. Страховки ОСАГО компаний, которые улучшили таким образом сервис для клиентов, продаются в филиалах, у посредников или в интернете.
Психологи уверены, что постоянная забота о партнере и помощь в сложных ситуациях — основа для крепких отношений. Между компанией и клиентами происходит что-то похожее. Страховщик, настроенный на «серьезные отношения», проявляет это не только в отношении со своими клиентами, а также с чужими. Ведь завтра клиенты других СК могут прийти за полисом, а свои, наоборот, — уйти к привлекательному конкуренту.
Материал размещен на правах рекламы